Когда дело доходит до воспитания детей, любой родитель скажет, что работает с одним ребенком, не работает с другим. Родители используют все возможности, чтобы сдержать детей от капризов и сварливости, чтобы они не росли угрюмыми, а становились независимыми и учились хорошо владеть собой.
Но какие стили воспитания работают лучше всего и с какими детьми? В результате исследований психологи дают советы относительно подходов к воспитанию личности ребенка.
В конце трехлетнего исследования психологи обнаружили, что подбирая соответствующий стиль воспитания к конкретной личности ребенка, приходим к уменьшению вдвое симптомов депрессии и тревоги у детей школьного возраста. А несоответствующие методы воспитания приводят к увеличению в два раза количества депрессий и тревожных симптомов в течение тех же трех лет.
Исследование было опубликовано онлайн 1 августа в журнале Abnormal Child Psychology (Аномальная психология ребенка).
Это исследование приводит к единым рекомендациям для всех подходов к воспитанию и дает конкретные советы родителям о том, как смягчить беспокойство ребенка и депрессии, рассматривая различные особенности, которые делают детей уязвимыми для тревоги и депрессии, и различные реакции детей на различные подходы воспитания.
Мы много слышим о чрезмерной заботе родителей. Это инстинкт родителей, чтобы помочь и поддержать своих детей в некотором роде, но не всегда понятно, как вмешаться наилучшим образом. Это исследование показывает, что воспитание детей является балансом между чрезмерным вмешательством и руководством, поддержкой, основанной на сигналах от детей.
В Университете Калифорнии и в Центре по вопросам здравоохранения Сан-Франциско изучали взаимодействие между 214 детьми и их матерями во время интервью на дому. Почти одинаковое количество мальчиков и девочек участвовали в исследовании примерно одинакового возраста 9-ти лет на начало исследования.
Дети и их матери встречались с исследователями раз в год. Исследователи наблюдали, как обсуждались нейтральные темы, например, повторение событий дня и общие проблемы, такие как конфликты из-за домашних заданий и обязанностей. Во время беседы исследователи отмечали методы воспитания, в том числе теплоту в отношениях и враждебность, количество матерей, позволяющих, чтобы их ребенок руководил разговором - предоставление автономии как метод воспитания.
Исследователи также измеряли детские тревоги и симптомы депрессии, а также оценивали их характеристики личности. Они уделяли особое внимание способности самоконтроля, способности детей регулировать свои собственные эмоции и действия, что связано с более низким уровнем депрессии и тревоги.
В конце трехлетнего исследования ученые обнаружили, что:
- у Детей с большим самоконтролем было меньше симптомов тревоги и депрессии по сравнению с другими детьми в исследовании, и эти симптомы обычно остаются на низком уровне, независимо от стиля воспитания.
- Когда дети были с повышенной степенью самоконтроля, но их родители использовали более высокий уровень давления на ребенка, сильнее руководили им или лишь в незначительной степени, предоставляя детям самостоятельность, эти дети показали более высокий уровень депрессии и тревоги.
- У детей с низким самоконтролем было меньше беспокойства, когда матери предоставляли более руководства со своей стороны и менее самостоятельности.
- Дети с пониженным самоконтролем удвоили свои симптомы беспокойства, когда матери лишь в незначительной степени контролировали их.
Исследование показывает, как родители могут использовать особенности личности их ребенка и его темперамент, чтобы решить, сколько и какой вид помощи требуется. Для некоторых детей, особенно тех, которые имеют проблемы с регулированием своих эмоций, больше помощи от родителей - это хорошо. Но для детей, которые имеют очень хороший самоконтроль, слишком много родительского контроля может привести к повышению тревоги и депрессии.
Результаты были несколько удивительны, потому что родители детей в этом возрасте, как правило, стараются дать своим детям больше самостоятельности, чтобы научить ориентироваться в социальных ситуациях и принимать решения, например, связанные с учебой или домашними заданиями. Это может противоречить интуиции родителей и помочь детям пройти через сложные ситуации.
Родители должны быть рядом, чтобы помочь в случае необходимости, но не брать все на себя в сложных ситуациях и помочь своим детям научиться справляться с проблемами самостоятельно.